TuXaMaT написал(а):
Re: Самостоятельно по достопримечательностям / Сегодня, 06:46 / #67
А кто-нибудь может подсказать где почитать про Хайнаньские достопримкчательности поподробнее? Особенно про центр буддизма. Везде пишут коротенькую рекламу по 2-3 предложения. Судя по отзывам туристов, вероятность того, что повезет с гидом невелика. Придется, видимо, ездить везде самим. А информации про сами объекты мало.
zone
Центр буддизма
В 40 километрах к юго-западу от города Санья у горы Наньшань(Южная гора) раскинулась культурно-туристическая зона Наньшань под назанием «Международная зона туризма Наньшань». Сегодня парк Наньшань – это единственное в мире место, соответствующее международным экологическим стандартам: ISO 14000.
Наньшань – это высший эталон фэн-шуй, философского понятия, столь модного в мире и известного в Китае на протяжении более 3000 лет. Это высшая гармония Человека и Природы, Человека и Общества. Заканчивается строительство коттеджей и отеля на территории парка для буддийских паломников и туристов, прибывающих сюда из разных стран мира. Перемещение по парку на автофургонах или пешком.
Это крупный эколого-туристический комплекс, который соединяет в себе и тропические морские пейзажи, и исторические памятники, и китайскую буддийскую культуру.
Крупнейший в Азии Центр Буддизма «Наньшань» занимает пространство в 50 кв. км. Строительство Центра буддистской культуры было начато в 1995 году, а через три года в 1998 году он уже в основном был готов принять первых туристов. Общая сумма капиталовложения – 6 миллиардов.
Строительство было разделено на несколько этапов. Площадь строительной площадки – 34.7километров. Цель строительства – превратить «Центр буддизма» в гигантскую коллекцию культуры буддизма, народных обычаев, пейзажей тропического моря и памятников древности, а также дать возможность проводить туристические экскурсии, устраивать отдых, обмениваться научным опытом и заниматься культурными исследованиями. Его создание явилось важным событием в истории туризма не только на острове Хайнаь, но и во всём Китае.
Здесь были восстановлен древний буддийский храм и разбит огромный ландшафтный парк. Это самый большой в Китае экологический парк с храмовым буддийским комплексом. В настоящее время он включён в список ЮНЕСКО как один из лучших рукотворных парков мира, сохранивших в неприкосновенности окружающую среду. В ближайшем будущем на рукотворном острове, соединённым с берегом тонким перешейком, завершится строительство храма Богини милосердия Гуаньинь, над храмом будет выситься колоссальная бронзовая статуя Богини Гуаньинь.
Наньшань – это не только туристическая Мекка, но и священное место для буддистов всего мира.
«Центр буддизма» сочетает в себе историю буддизма, даоизма, конфуцианства. Центр буддистской культуры состоит из двух парков, одного храма и долины: парк «Путь милосердия» и парк Счастья и Благополучия , храм «Южная гора» и «Долина долголетия».
Развитие Наньшань (Южной гор) имеет очень длинную историю. 1200 лет назад в Китае при династии Тан один известный монах Чзяцжэнь предпринял шесть попыток доехать до Японии. Первые пять окончились провалом: природа не покорилась ему. В шестой раз по дороге он попал в сильный тайфун, который и привёл его на остров Хайнань к Южной горе. Здесь он оставался полтора года. Всё это время он вместе с учениками занимался строительством храма, читал священные тексты. Потом он предпринял шестую попытку добраться до Японии, которая увенчалась успехом. В это время другой монах из Японии по имени Кунхай был послан в Китай на обучение. Также по причине тайфуна он попал на остров Хайнань на Южную гору. Отдохнув и приведя себя в порядок, он наконец смог добрался до города, который сейчас называется Сиань. Оба монаха исполнили своё дело. Именно поэтому в истории буддизма «Южная гора» считается местом счастья и благоденствия.
Попав в центр буддистской культуры, туристы прежде всего обращают внимание на огромный камень, на котором высечены семь иероглифов: «центр буддистской культуры».
Что же всё-таки называется буддизмом? Один из монахов по имени Анань по результатам 49-летнего изучения буддизма подвёл итог: «Не делать плохо, творить добро, стремиться к самоочищению – это и есть буддизм».
Обратите внимание на каменные лампы. Свет в буддизме символизирует мудрость. Мудрость даёт нам новый свет, который освещает дорогу человека. Лотос – это символ чистоты (он вырастает чистым из грязного болота), а также перевоплощения образа Богини Милосердия. У лотоса всего 33 лепестка. Они означают 33 перевоплощения богини для спасения и помощи людям.
Главные ворота
Пожалуйста, посмотрите, перед нами главные ворота парка.Эта арка ворот обладает величествеными, широкими формами. За воротами глазам открывается бесконечно длинная картина. Храм буддизма построен в стиле, свойственном династии Тан: его архитектура воплотила в себе торжественные и романтические картины расцвета династии Тан.
Эти ворота также считаются главным входом в мир буддизма. Если говорить,что с этой стороны обывательский, земной мир, то внутри, по ту сторону ворот, – мир буддизма. Пожалуйста, обратите внимание: вверху, в самой середине, написаны два иероглифа с этой стороны и два с обратной стороны. По буддистским понятиям, значения обеих надписей одинаково: все дела и поступки в конечном счёте равны, между ними нет никакого различия. В этом направлении и лежит путь к буддизму.Ощутить отсутствие различий – это значит пересечь границы жизни и смерти, достигнуть нирваны.
Сейчас мы заходим на «Площадь света», и сразу нашему взору открывается высокая статуя Богини Милосердия Гуаньинь. Её высота 10.8 метров, что составляет 1/10 часть от настоящего вида статуи,строительство которой будет завершено в скором времени. Она строится на море, высота её – 108 метров. Богиня Милосердия одна в трёх лицах, у неё торжественный вид. Она стоит на цветке лотоса со 108 лепестками. (В буддизме число 108 сакральное, т.е. священное: 108 бусин классических чёток, которые помогают отмолить 108 родов желаний, мешающих человеку достичь Просветления; сборник высказываний Будды состоит из 108 томов и др.) . Боогинягиня в буддизме олицетворяет милосердие. Её главным занятием считается помощь будде Амита встречать мёртвые души, прибывшие в рай.На Земле она помогает Шакья Муни распространять воспитание и моральное воздействие. Богиня Милосердия умеет перевоплощаться в «богиню с одиннадцатью лицами», «богиню с головой лошади», «многорукую и многоглазую богиню».
Как вы уже знаете, Богиня Милосердия в 3-х лицах. С этой стороны вы видите, что она держит в руках книгу – священное писание.Это символирует мудрость.С правой стороны в руках у неё чётки,что символирует спасение души. Перебирая чётки, она помогает людям освободиться от мучений и достигнуть границы свободы. С левой стороны вы видите цветок лотоса. Лотос – священный цветок в буддизме, это символ чистоты и невинности.
Скульптура Богини Милосердия на море полностью соответствует вероучениям буддизма, олицетворяя милосердие.
В отдельном павильоне на территории парка бережно хранится самая большая в мире золотая статуя богини Гуаньинь (140 кг). Она украшена драгоценными камнями и стоит на постаменте в виде цветка лотоса, изготовленном из белого драгоценного нефрита.
Итак, статуя Богини Милосердия – это только начало нашей экскурсии, давайте продолжим наслаждаться скрытыми истинами буддийской культуры.
Долина долголетия
Центр буддизма связал понятия счастья и долголетия в Китае, соединил китайское и заграничное садовое искусство, собрал в единое целое редкостные горно-морские панорамы. И, конечно же, здесь обязательно должна быть Долина Долголетия. И вот мы к ней подходим.
Долина долголетия длиной 2 км, шириной около 200 метров. И на всём этом пространстве – богатое собрание растений тропического леса, удивительных камней, которые завораживают воображение людей .
Ворота построены в традиционном китайском стиле. Проходя через мемориальную арку, попадаем в парк.С лицевой стороны мемориальной арки находится Черепаховая гора – ущелье Долголетия. Почему такое название? По преданию, Богиния Милосердия прибыла на побережье Южного-Китайского моря верхом на большой черепахе.Она обнаруждила,что в этом месте все люди – долгожители.Тогда черепаха вволю напилась воды из моря и опустилась на Землю, превратившись в Южную гору. А мы уже знаем, что по-китайски это название звучит как Наьшань. Если с самолёта посмотреть вниз на это место,то оно действительно похоже на гигантскую морскую черепаху. У подножья Южной горы с восточной стороны медленно течёт родниковая вода, орошая землю около горы. Вскормленные на земле и непоенные водами Южной горы люди – все долгожители. С внутренней стороны мемориальной арки находится площадь, где часто проводятся мероприятия, связанные с культурой долголетия.
В середине площади есть три черепахи, представляющие три поколения. Эти образы внушают людям: нужно уважать старость, любить молодость. Это одно из традиционно высоких моральных качеств в Китае.
Недалеко впереди находится пышный мангровый лес, рядом на камне выгравировано: «Южная гора-судьба». Начиная с этого места, здесь всё символизирует долголетие.
Вот это драконово дерево, которое раскололось на три части, при этом создав изумительное зрелище, насчитывает историю более 6300 лет! Действительно его можно назвать звездой долголетия. И в связи с этой достопримечательностью в китайском языке есть крылатое выражение «Долголетием превысить три сосны».
Предание говорит, что здесь когда-то жил дровосек, который в своём детстве посадил драконово дерево (другое название – нестареющая сосна). Потом он состарился, однако по-прежнему продолжал рубить дрова на этой горе. Дерево, посаженное им, тоже выросло и продолжало радовать людей своими пышными ветвями, дающими прохладу. Дерево такого вида, состарившись, может само по себе расколоться на несколько частей. Когда это дерево действительно раскололось на три частми, старик по-прежнему на вид оставался крепким и бодрым. Здоровье у него было по-прежнему отменное. Впоследствии фразу «Долголетием превысить три сосны» стали использовать по отношению к людям, возраст которых уже превысил 100лет, а здоровье по-прежнему хорошее.
Сделав несколько шагов наверх, мы попадаем в «Зал долголетия». Здесь в самых различных местах: на камнях, на деревьях – выгравированы различными известными людьми 100 иероглифов «долголетие». Каждый иероглиф написан в собственном стиле. Если кому-то интересно, то можно попробовать поискать эти иероглифы: говорят, что чем больше найдёшь иероглмифов, тем дольше проживёшь.
Это место коленопреклонения долголетию называется «Столетняя лестница» Но не потому что ей сто лет, а потому что ступенек ровно сто, каждая ступенька – один год. Пройдя по всем этим ступеням, можно дожить до ста лет, чего мы всем вам и желаем. Пройдя столетнюю лестницу, мы добрались до вершины долины. Здесь проводятся жертвоприношения Будде с просьбами о долголетии. Каждый здесь может поставить свечку, попросить счастья и продления жизни.
Мечта о долголетии, думаю, общая для всех. Долина долголетия говорит нам: «Первое, с точки зрения буддизма: пользу здоровью приносит чистота сердца, освобождение от желаний, занятие благотворительностью, чтение молитв Будде. Второе, с точки зрения экологии: охраняйте экологическую обстановку. Это одна из дорог к долголетию. Третье: закаляйте своё здоровье. Это всё и есть ключ к долголетию».Известные китайские изречения «Счастье как бесконечное течение воды в море Дунхай», «Дожить до возраста бессмертных сосен горы Наньшань» красноречиво свидетельствуют о том, что горы Наньшань уже давно стали символом счастья и долголетия.
Дальше ваше внимание наверняка привлекли статуи слонов. Всего их двенадцать. Сидящие или лежащие, различных форм, они выглядят как живые. Эти 12 слонов означают 12 месяцев года. Каждый месяц счастливый.
Наиболее внимательные наверняка заметили, что в парке есть немало вещей, связанных со слонами. Это потому, что в буддизме слон является священным животным, счастливым животным. Говорят, что Шакья Муни в одной из прошлых жизней был слоном с шестью клыками.
Зелёно-серое здание впереди нас – это столовая. Вся пища там вегета- рианская. В буддизме запрещено есть мясо.
Парк Счаcтья и Благополучия
На территории буддистского центра на берегу открытого моря расположен великолепный ландшафтный парк. Сингапур вложил огромные средства в создание международного Центра буддизма, где, по преданию, дельфины вынесли на берег первых буддистских монахов, плывших на остров и попавших в шторм.
Следующее место, которое нам и предстоит посетить, называется парк Счастья и Благополучия. Это парк, приносящий людям счастье. По понятиям буддизма, каждый верущий должен пройти через три этапа: слушание, обдумывание и отшельничество. В посещённых нами местах заключается этап слушания. Здесь же место, которое позволяет нам задуматься.
Пожалуйста, посмотрите, здесь написаны четыре иероглифа, которые в переводе на русский означают «Счастья столько, сколько ты хочешь». Наверху находится колокольня. Если кому-то интересно, то можно пойти и трижды позвонить в колокол – уходят проблемы, прибавляется мудрость. На камне рядом тоже написано: «Услышишь звук колокола, и уйдут проблемы, появится мудрость».
У этого колокола тоже есть своя история. Говорят, что давным-давно жил один король. При жизни он был очень жестоким и погубил немало человеческих жизней. После смерти он получил заслуженное возмездие, превратившись в рыбу о тысяче головах. Каждый день множество других рыбёшек кусало его головы, что доставляло ему неимоверные боли и страдания.Однажды он увидел монаха, проходящего мимо. Он узнал монаха. Его имя было Вэйна. Тогда король в образе рыбы окликнул монаха: «Вэйна, Вэйна, помоги мне, спаси меня». Присмотревшись и подойдя поближе, монах увидел, что это рыба о тысяче головах просит помощи. Монах спросил у рыбы: «Как я могу спасти тебя? » Рыба ответила: «Достаточно позвонить в колокол. Как только он зазвонит, мои страдания облегчатся»
Тогда монах начал звонить в колокол. В звуке колокола рыба узнала, что все её страдания в настоящей жизни – это расплата за преступления. И тогда безвозвратно ушли страдания, другие рыбы больше не кусали её. Каждый раз в перый день Нового года по лунному календарю (Праздник Весны) здесь проводят пышное представление с боем в колокол. Бьют в колокол 108 раз. Каждый удар приносит счастье. Надеемся, что вы как-нибудь сможете приехать и почувствовать это, позвонив в колокол и загадав желание.
Деревья, которые вы здесь видите, в буддизме считаются священными. Этот вид дерева называется фикусом благочестивым. В прошлом Шакья Муни сидел под этим деревом 49 дней, изучая вероучение. В результате он стал Буддой. По записям священных книг, когда это свершилось, то затряслась земля, небо затянулось тучами, с неба посыпались цветы, и послышалась музыка. Природа поздравляла Шакья Муни с успехом. Ну а вообще фикус – это обычное дерево, однако оно помогло человеку достичь мудрости и сейчас пользуется большой популярностью. Если вы вглядитесь повнимательней, то увидите, что узоры на коре дерева похожи на глаза. Листья дерева в форме сердце.
Сейчас перед нами свиток из камня. Его длина около 5 м. Написанный на свитке текст также относится к священным. Это священное писание объсняет нам, как достигнуть счастья. Приведу лишь несколько примеров из того, что здесь написано: содержать родителей, заботиться о жене и детях, блюсти нравственность, не пить спиртного. Всё только что перечисленное и есть составные части счастья.
Все эти коридоры, мосты, ручьи, надписи, высеченные на скалах, несут в своей архитектуре смысл счастья.
Итак, продолжим наш путь. Впереди нас ждёт место отшельничества в храме Наньшань (Южная гора)
Храм Наньшань (Южная гора)
Храм – это место проживания монахов и изучения ими буддизма. Каждый буддийский храм можно рассматривать как музей истории и культуры. Например, сейчас мы находимся в храме Наньшань (Южная гора). Все постройки здесь являются изящными произведениями искусства. Этот крупный храм выходит на море, и архитектурный стиль его напоминает характерный облик храмов династия Тан. Координату Наньшаньсы выбрал сам бывший председатель Китайской буддийской ассоциации Чжао Пучу. После утверждения Госсоветом в ноябре 1995 года начались и в апреле 1998 года завершились строительные работы.
В храме гравюры, живопись, каллиграфия, обстановка залов – всё просто и бесхитростно или же искусно и бесподобно. Из всего можно углядеть мудрость мастеров-создателей.
В залах все скульптуры – большие или маленькие, молодые или старые, сидящие или стоящие – с неодинаковыми позами и разным выражением лиц. Кажется, что все они рассказывают нам свою прошлую жизнь.
Из скрытого смысла этих скульптур можно уяснять знания буддизма о вселенной, о человеческой жизни, узнать мечты и стремления друг друга.
Сейчас мы заходим в сам храм. Здесь совершают жертвоприношения двум индийским божествам Мидзи и Налойан. Эти два божества обладают огромной силой: их работой считается защита буддйского учения.Оружие в руках – это самое настоящее прочное индийское старинное оружие. В буддизме оно постепенно превратилось в инструменты буддийского богослужения.
Лица этих божеств очень величественны. Их гневный, возмущённый вид говорит о том, что их задача – охранять буддийское учение, а также храм, препятствовать вторжению дьявола, элодеев, оборотней.
Впереди вы видите мост. Он называется «Мост – счастливое поле» или же «Мост после счастья«. И дорога имеет подобное название «Дорога – поле счастья». Дорога и мост носят такие названия потому, что их внешние очертания похожи на участки поля. Буддизм учит нас:делая добро, занимаясь благотворительностью, можно посадить целое поле счастья. Вы, конечно, все знаете очень известную русскую прословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». Занимаясь благотворительностью, мы сажаем семена добра, счастья. Когда наступит время сбора урожая, получим богатейший урожай добра и счастья. Поэтому надеемся,что каждый из вас попробудет засадить такое поле счастья.
Сейчас мы находимся на открытой площадке,откуда можно полюбоваться видом на море.Это место предназначено для возжигания курительных свеч и поклонения Будде.
Этот зал принадлежит будде Матрейя (Будда будущего). По правилам буддизма, заходя в храм, сначала посещают Будду будущего. Заходя сюда, мы как бы заглядываем в будущее, молим с будущем благополчии и счастье. В этом зале в общей сложности семь образов. Самый главный из них Будда Матрейя. Слева и справа стоят два Бодисатвы. И, наконец, с четырёх сторон четыре небесных короля, защищаюие буддийское учение. Будда Матрейя родился на юге Индии и был одним из учеников создателя буддизма Шакья Муни. Когда Шакья Муни проповедовал буддизм, тот часто стоял в стороне и слушал и таким образом постепенно в совершенстве овладел законами буддизма.
Говорят, что Шакья Муни называл Будду будущего своим наследником. В будущем, когда все смертные души обретут спасение, он станет Буддой. В священных книгах говорится, что буддизм будет жить среди людей 10 тысяч лет. Через 10 тысяч лет все люди без исключения овладеют в полной мере законами буддизма, не будет уже необходимости продолжать его проповедование. Тогда Будда Матрейя спустится на Землю, став Буддой. И мир людей наполнится радостью, благополучием и богатством. Из земли сам по себе вырастет рис, без шелухи и чудесный на вкус. На деревьях будет расти одежда, которую достаточно сорвать и надеть. Мужчины все станут долгожителями. Болезни сами собой искоренятся.
Будда Матрейя
Будда Матрейя изображён здесь проповедующим буддизм. Само слово Будда означает на санскрите «Просветлённый». Жест его руки означает проповедание. Так как Матрейя – это Будда Будущего, жесты его руки отличны от другтх изображёний Будды.
Немного о жестах. Большой палец и указательный палец вместе – это жест Будды прошлого. Большой палец и средний палец вместе – это жест Шакья Муни (Будды настоящего), и большой палец с безымянным пальцем вместе –принадлежит Будде Матрейя(Будда будущего).
Четыре небесных короля – это четыре бога, защищающих Землю в индийском буддизме. Каждый из них защищает одну из четырёх сторон света.
Небесный король, защищаюий север, также является богом богатства. Небесный король, который защищает запад, ещё называетсся Всевидящим богом. Всевидящий – потому, что его глаза обладают способностью видеть всё, что происходит на Земле.
Следующий зал можно считать сердцем или ядром храма. Перед нами Золотой зал. Это место жертвоприношений создателю и руководителю буддизма – Зал Шакья Муни.
Прошу обратить внимание. Здесь совершают жертвоприношения трём главным образам: Шакья Муни и его двум ученикам. С двух сторон их окружают 16 архатов(или арахатов), первых учеников Будды (с санскритского языка архат означает «достойный»). По-китайски их называют алохани.
Буддизм учит нас, что у каждого человека есть возможность понять истины буддийского учения, поэтому каждый человек может стать Буддой. Кроме того буддизм говорит нам, что время не имеет начала и не имеет конца. Пространство беспредельно. Время и пространство – эти два измерения не обладают пределами. Рассматривая время как что-то не имеющее начала и конца, можно сказать, что в этом мире уже были и ещё будет очень много Будд. Рассматривая пространство как что-то безграничное, можно сказать что в безбрежной вселенной есть несчётное количество миров, похожих на наш. В каждом мире есть Будда, который воспитывает и наставляет людей на путь истинный.
Давайте сначала рассмотрим ценральную фигуру Шакья Муни. Имя Шакья Муни это транслитерация (то есть передача буквами) из древнего индийского языка санскрита. Шакья Муни значит «гуманность», «человеколюбие», то есть добросердечие и сочувствие ко всем людям. Это одно из индийских национальных имён. Муни означачет «одиночество» , «чистота сердца, не осквернённого ничем». «Шакья» и «Муни» вместе означают «мудрец у национальности Шакья», в то время ученики буддизма использовали это слово как почтительное обращение к Будде.
Эти двое являются учениками Шакья Муни, везде и повсюду следуют за ним, их имена Цзя Е и Анань. Среди десяти учеников Шакьи Муни Цзя Е был первым бродячим монахом, что и прославило его (бродяжничество в Древней Индии – это один из способов отшельничества). Отшельники должны были путешествовать пешком, просить милостыню, ночевать под открытым небом, не носить хорошей одежды, не есть хорошей пищи. Шакья Муни проповедовал буддизм в течение 49-и лет, но не оставил после себя никаких письменных источников.
Когда умер Шакья Муни, у некоторых его учеников, которые уже с трудом выносили монашество и нищету, как гора с плеч свалилась. Они поздравляли друг друга, полагая, что после смерти учителя ограничений станет меньше, расслабятся связывающие их оковы.
Цзя Е, узнав обо всем этом, был страшно взволнован. Чтобы заставить всех продолжать соблюдать наставления Шакья Муни, он собрал настоятелей храмов, распространяющих буддизм, организовал первое собрание в истории буддизма. Анань по памяти читал изречения Шакья Муни, и благодаря этому они сохранились и стали передаваться из поколения в поколение. Образ Цзя Е представляет собой образ старика-страдальца.
Рядом с Цзя Е стоит Анань (индийское имя Ананда). «Ананда» в переводе с индийского означает «празднование», «радость». Анань является двоюродным братом Шакья Муни. Кстати, название туристической компании «Ананда», той самой компании, которая обслуживает вас на Хайнане, происходит от имени этого легендарного человека. Он и теперь нам помогает обеспечить ваш радостный праздник большого отдыха на сказочном острове.
После того как Шакья Муни стал Буддой, он проповедовал буддизм по всей стране. Вернувшись в родной край, он проповедовал вероучение своей жене, сыну и некоторым родственникам. У национальности Шакья среди молодого поколения было очень много верующих, поэтому они вместе с Шакья Муни уходили в монахи. Анань и есть один из них. Он находился при Будде постоянно, прислуживая ему. Он больше всех слушал проповедования Будды. Постепенно он запомнил наизусть все изречения Будды, собрав их вместе как Священную книгу для передачи из поколения в поколение. Образ Анань представляет собой образ очень красивого и молодого монаха.