- Сообщения
- 1.083
Можно было и повозмущаться, но... Я не стал портить нервы ни себе ни людям. Объясню почему.
Я хотел отдохнуть на Хайнане и мне совсем не хотелось гробить свое время на столь активную и морально- и времязатратную к этому подготовку. На тот момент я не обладал достаточными знаниями в области самостоятельного туризма в Китае и потому мне все равно пришлось бы воспользоваться услугами этой, ну или любой другой турфирмы. И не факт, что другая турфирма предложила бы мне лучшие условия.
Зная особенности российского бизнеса - побольше урвать и поменьше дать, а также тотальную правовую и экономическую неграмотность, я просто задал представителю турфирмы несколько вопросов и получив ответы, понял все и сразу... Бизнес в этой турфирме, а также и в страховой компании строится только на телефонном праве. Действительно, на все вопросы заявлено было следующее: "Позовите гида, либо позвоните представителю турфирмы и он все решит, ведь это его(наша) работа и именно за это Вы, уважаемый, нам платите".... Вы поверили ? Формально я - тоже, потому и поехал впервые отдыхать через эту турфирму - поверьте - не хуже и не лучше других, уже более 10 лет работающую на российском рынке, имеющую свой сайт и тонны отзывов о прекрасно организованном ими отдыхе. Более того, после этого моего разговора с одной дамой из числа руководства турфирмы, я, как по ее мнению человек грамотный, уже попутешествовавший ранее по ряду стран и морально подготовленный ко всему, по ее просьбе стал старшим в своей группе, так как в связи с ее малочисленностью и преимущественно - пожило-женском составе - от турфирмы в Китай ее никто не сопровождал, а лидер все-таки нужен был. Хотя бы для того, чтобы носить страховой полис и торжественно вручать китайским пограничникам визовый список. Соответственно - пришлось до чего-то самому доходить, о чем-то спрашивать и т.п.
Из этических соображений турфирму называть не буду, как и страховую компанию. И не нужно думать, что я считаю себя супер-пупер. Я просто делюсь своими воспоминаниями и наблюдениями.
Что мне поведали в турфирме:
- На Хайнань ни разу за всю историю не приехал ни один представитель именно страховой компании. По крайней мере в турфирме об этом ни разу не слышали. Если и приехал, то только для отдыха.
- Представитель турфирмы не помнит ни одного случая, чтобы страховая компания безоговорочно перевела на Хайнань деньги по первому требованию клиента, представителя турфирмы либо медучреждения - те деньги, которые, естественно, требуют перед началом лечения, а не по факту.
-Во всех случаях получения туристами травм, либо в случае их болезни - предстаитель турфрмы, либо при наличии хороших личных контактов - гид - договаривался с врачами о лечении, платя за лечение из своих фондов, либо из средств самого больного с последующим их возмещением, иногда не совсем скорым и не всегда простым...
Так зачем турфирма оформляет медстраховку ? Чтобы туристов лечить ? Формально - да. А реально ? Нет страховки - нет туристов, едущих через турфирму, таков закон. Ну и самой турфирмы, соответственно, без туристов - НЕТ.
Испугал ? Не поедете на Хайнань ?
Поедете.
Так что желаю не болеть и быть предельно осторожными, надеясь на гида, турфирму, страховую компанию и не плошая самим.
О себе: впоследствии в Китай ездил дважды уже как самостоятельный турист, отвечая только за себя. Страховки, в т.ч. медицинскую, самонадеянно не оформлял, договорившись с родными, что если что - они и Western Union меня финансово спасут.
Я хотел отдохнуть на Хайнане и мне совсем не хотелось гробить свое время на столь активную и морально- и времязатратную к этому подготовку. На тот момент я не обладал достаточными знаниями в области самостоятельного туризма в Китае и потому мне все равно пришлось бы воспользоваться услугами этой, ну или любой другой турфирмы. И не факт, что другая турфирма предложила бы мне лучшие условия.
Зная особенности российского бизнеса - побольше урвать и поменьше дать, а также тотальную правовую и экономическую неграмотность, я просто задал представителю турфирмы несколько вопросов и получив ответы, понял все и сразу... Бизнес в этой турфирме, а также и в страховой компании строится только на телефонном праве. Действительно, на все вопросы заявлено было следующее: "Позовите гида, либо позвоните представителю турфирмы и он все решит, ведь это его(наша) работа и именно за это Вы, уважаемый, нам платите".... Вы поверили ? Формально я - тоже, потому и поехал впервые отдыхать через эту турфирму - поверьте - не хуже и не лучше других, уже более 10 лет работающую на российском рынке, имеющую свой сайт и тонны отзывов о прекрасно организованном ими отдыхе. Более того, после этого моего разговора с одной дамой из числа руководства турфирмы, я, как по ее мнению человек грамотный, уже попутешествовавший ранее по ряду стран и морально подготовленный ко всему, по ее просьбе стал старшим в своей группе, так как в связи с ее малочисленностью и преимущественно - пожило-женском составе - от турфирмы в Китай ее никто не сопровождал, а лидер все-таки нужен был. Хотя бы для того, чтобы носить страховой полис и торжественно вручать китайским пограничникам визовый список. Соответственно - пришлось до чего-то самому доходить, о чем-то спрашивать и т.п.
Из этических соображений турфирму называть не буду, как и страховую компанию. И не нужно думать, что я считаю себя супер-пупер. Я просто делюсь своими воспоминаниями и наблюдениями.
Что мне поведали в турфирме:
- На Хайнань ни разу за всю историю не приехал ни один представитель именно страховой компании. По крайней мере в турфирме об этом ни разу не слышали. Если и приехал, то только для отдыха.
- Представитель турфирмы не помнит ни одного случая, чтобы страховая компания безоговорочно перевела на Хайнань деньги по первому требованию клиента, представителя турфирмы либо медучреждения - те деньги, которые, естественно, требуют перед началом лечения, а не по факту.
-Во всех случаях получения туристами травм, либо в случае их болезни - предстаитель турфрмы, либо при наличии хороших личных контактов - гид - договаривался с врачами о лечении, платя за лечение из своих фондов, либо из средств самого больного с последующим их возмещением, иногда не совсем скорым и не всегда простым...
Так зачем турфирма оформляет медстраховку ? Чтобы туристов лечить ? Формально - да. А реально ? Нет страховки - нет туристов, едущих через турфирму, таков закон. Ну и самой турфирмы, соответственно, без туристов - НЕТ.
Испугал ? Не поедете на Хайнань ?
Поедете.
Так что желаю не болеть и быть предельно осторожными, надеясь на гида, турфирму, страховую компанию и не плошая самим.
О себе: впоследствии в Китай ездил дважды уже как самостоятельный турист, отвечая только за себя. Страховки, в т.ч. медицинскую, самонадеянно не оформлял, договорившись с родными, что если что - они и Western Union меня финансово спасут.